воскресенье, 3 октября 2010 г.

ПОСЛЕ ПЕРЕМЕНКИ.

Наконец то ли устали, то ли надоело шалить, но все подползли и уселись вокруг пенька. Лисёнок сказал:
-- О, я могу продолжать урок. Сейчас мигом принесу новую букву.
И бросился к навесу.
-- Какой ещё урок, -- заворчал Мишка, повалился на спинку и замахал лапками.—Я ещё лапками не подрыгал.
-- Жаль, -- грустно произнёс Лисёнок, а я думал, что мамину и папину буквы мы выучим в один день.
-- Что?! Папину букву?! – крикнул Мишка , перекувыркнулся на все четыре лапки и , как маленький , пополз на четвереньках в сторону навеса.—Папину букву я хочу выучить немедленно. И сел на своё место.
-- И я! Я тоже! Ого, папина буква! Давай, скорей показывай! – загалдели все.
Лисёнок поднял вверх картонку с буквой П.
--Это папина буква? Такая простая ?
А Зайка закричал:
-- А я знаю, почему это папина буква, она похожа на турник, на котором папа утром делает зарядку.
-- И мой папа на турнике подтягивается, вместе с братом,-- сказал Лисёнок, -- скоро я подрасту и тоже буду с ними заниматься.—А как называется папина буква, вы узнать не хотите?
-- Хо-отим!
--Эта буква папина, значит вспомним слово ПАПА. Какой звук слышим первый? П Буква называется пэ, звук П. Губы сжали и разжали: п, п, п. Похоже на звук выхлопа или негромкого выстрела. Не зря дети играют в войну и понарошку стреляют: п, пу, пы, пу- пу- пу.
-- Теперь,-- сказал Лисёнок, - будем составлять слоги. Берём согласную П и добавляем гласные по порядку А У О
-- Подождите,-- запищал Мышонок , -- давайте сразу напишем ПА прибавим ещё ПА и у нас сразу получится слово ПАПА. Такое хорошее слово, что хочется поскорее его прочитать.
-- Правильно! – закричали все, -- начнём сразу со слова ПАПА.—Напишем большими буквами или выложим из букв азбуки .
--И полюбуемся,-- улыбаясь, сказала Белочка.
--Красота!—проговорил Зайка.
--О-о, -- удивился Лисёнок,-- даже Зайка сегодня доволен.
-- Конечно!—важно сказал Мишка, -- мы все довольны, мы сегодня научились выкладывать, писать и читать самые любимые слова: мама и папа.
-- А не пора ли нам домой? – спросил Мышонок,-- Что-то я уже и по маме соскучился и есть захотел.
-- Пора, пора, -- согласился Лисёнок, -- урок сегодня был очень длинный.
-- Подождите,-- встрепенулся Зайка, -- моя мама приглашала всех в гости на горох.
--На какой горох?—удивился Лисёнок.
--Который на грядке созрел. Его надо рвать и есть, а когда перезреет, он уже невкусный.
--А может завтра к тебе пойдём?—предложила Белочка,-- до завтра горох подождёт? А то так домой хочется. Скоро папа приедет, он от радости, что я читать научилась, не знаю, что сделает. Он меня и так называет моя маленькая и самая лучшая принцесса.
-- А меня мама называет «моё сладкое зёрнышко», я у неё с папой один и они меня обожают, -- тихо сказал Мышонок.
-- А я у мамы не один, но она меня очень любит , обнимает меня и говорит »помощничек ты мой любимый », -- заулыбался Зайка
-- А тебя , Лисёнок, как мама называет? – заинтересовалась Белочка и все посмотрели на него.
Он немножко смутился, почесал лапкой за ушком и прошептал:
-- Ну по-разному, но последнее время часто говорит: умная ты моя головушка или ах ты мой мудрец ненаглядный.
--Правильно она говорит,-- сказала Белочка, -- ты же и правда всех нас умней! Не смущайся, а гордись.
-- Только не очень гордись,-- заворчал Зайка, -- а то с тобой трудно дружить будет.
-- А никто и не гордится, -- засмеялся Лисёнок, -- Пошли –ка по домам, сегодня такой трудный и длинный урок был.
-- Зато полезный и нужный, -- важно проговорил Мишка.
-- Ладно! – крикнул Зайка.—Горох до завтра подождёт, побежали домой.
-- Дома слоги повторите,-- напомнил Лисёнок, который даже в такой суматохе не забыл свои учительские обязанности.

По дороге домой Мишка спохватился, что забыл похвастаться, как ласково его дома называют. Потом он стал вспоминать мамины ласковые слова, бабушкины, немножко дедушкины и совсем немножко папины. Слов набралось так много, что Мишка решил: « Хорошо, что он промолчал, потому что всем надоело бы слушать все нежные слова, которыми все родные награждают своего ненаглядного Мишеньку каждый день». И Мишка гордо заулыбался от радости, что, похоже, его любят больше всех. Только стоп, что сказал Зайка: « Не очень гордись, а то с тобой трудно дружить будет». Но друзей терять Мишке вовсе не хотелось и он великодушно подумал, что всех любят очень сильно , так что не стоит задаваться.
Дома Мишка вместе с бабушкой перелистал после ужина все свои детские газеты в поисках слов мама и папа и знакомых слогов. А писать слоги мама и бабушка посоветовали утром, потому что пора спать.
-- Нужно соблюдать режим, чтобы быть здоровым и хорошо учиться.—сказала бабушка. А с бабушкой лучше не спорить.