Когда после завершения стройки малыши-зверята впервые пришли на поляну с Лисой Патрикеевной, они были поражены. Полянка преобразилась. Ученики с любопытством разглядывали навес, столики, скамейки, шкафчики. Открывали дверцы, гладили столешницу, присаживались на скамейку, даже принюхивались, потому что запах свежесрезанного дерева был таким приятным.
Лиса Патрикеевна дала им возможность изучить всё новое, что появилось на полянке. Помогла им разобраться, где чей шкафчик, где можно положить одежду, где книги, игрушки, фломастеры, тетради, альбомы; помогла выбрать место, кому где и с кем удобнее будет сидеть.
Показала Мышонку какой ему сделали высокий стульчик, чтобы он мог, как большой, сидеть за столом вместе со всеми и слышать, и видеть учителя. Мышонок обрадовался и засмущался от такого особого внимания к нему.
Потом он попросил Мишку подвинуть свой высокий стульчик поближе , чтобы сидеть рядом. А Зайка , конечно, сел с другой стороны. Белочка села рядом с Мышонком , а Лисёнок подошёл к учительскому столу.
-- Подожди, Лисёнок, -- сказала его мама, -- сегодня ты посиди со всеми рядом, а завтра уже будешь Учителем.
-- Ладно, -- согласился сынок и сел рядом с Белочкой.
-- Ну, как вам полянка после стройки? – спросила Лиса Патрикеевна.
-- Так красиво! Непривычно! Как будто в другое место переехали! Всё новое! Незнакомое! – загалдели все.
-- Спасибо нашим папам и дедушкам, -- сказала вежливая Белочка -- Но как-то страшновато стало.
-- Почему? – удивились все.
-- Ну я попробую объяснить. Мы учились сами по себе. Учились, как умели и как получалось. Никто не знал про наши занятия. А теперь все знают, будут спрашивать, как вы там учитесь в своей школе на полянке, почитайте-ка нам. Может мы зря вам навес и мебель делали? Получается вот такая ну …
-- Ответственность, -- подсказала Лиса Патрикеевна.
-- Да, да, подхватила Белочка. -- Ответственность перед всеми и нет уже той свободы,
когда мы сами решали, что делать, что учить.
-- Нет, Белочка, ты не права. Как и прежде, каждая выученная буква будет сюрпризом для ваших родителей и никто не будет вас подгонять, заставлять, но будут рады, когда вы будете рассказывать о своих успехах. А вы на каждом уроке будете узнавать что-то новое, и поэтому каждый урок будет для вас сюрпризом. А когда вы научитесь читать , а потом и писать, вы поймёте, как хорошо быть грамотным.
-- А скоро мы уже будем уметь читать? -- спросил нетерпеливый Зайчик.
-- Скоро, -- улыбнулась Лиса Патрикеевна. – Сегодня я проведу урок, а следующий -- проведёт Лисёнок. И вот тогда вы уже научитесь читать слоги и небольшие слова.
-- Ого! Так быстро!? – удивились все.
-- А сейчас я отпускаю вас немножко отдохнуть, подвигаться, а потом проведём ещё один очень трудный и важный урок.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий