воскресенье, 30 мая 2010 г.

Стройка закончилась.

Когда после завершения стройки малыши-зверята впервые пришли на поляну с Лисой Патрикеевной, они были поражены. Полянка преобразилась. Ученики с любопытством разглядывали навес, столики, скамейки, шкафчики. Открывали дверцы, гладили столешницу, присаживались на скамейку, даже принюхивались, потому что запах свежесрезанного дерева был таким приятным.
Лиса Патрикеевна дала им возможность изучить всё новое, что появилось на полянке. Помогла им разобраться, где чей шкафчик, где можно положить одежду, где книги, игрушки, фломастеры, тетради, альбомы; помогла выбрать место, кому где и с кем удобнее будет сидеть.

Показала Мышонку какой ему сделали высокий стульчик, чтобы он мог, как большой, сидеть за столом вместе со всеми и слышать, и видеть учителя. Мышонок обрадовался и засмущался от такого особого внимания к нему.
Потом он попросил Мишку подвинуть свой высокий стульчик поближе , чтобы сидеть рядом. А Зайка , конечно, сел с другой стороны. Белочка села рядом с Мышонком , а Лисёнок подошёл к учительскому столу.
-- Подожди, Лисёнок, -- сказала его мама, -- сегодня ты посиди со всеми рядом, а завтра уже будешь Учителем.
-- Ладно, -- согласился сынок и сел рядом с Белочкой.
-- Ну, как вам полянка после стройки? – спросила Лиса Патрикеевна.
-- Так красиво! Непривычно! Как будто в другое место переехали! Всё новое! Незнакомое! – загалдели все.
-- Спасибо нашим папам и дедушкам, -- сказала вежливая Белочка -- Но как-то страшновато стало.
-- Почему? – удивились все.
-- Ну я попробую объяснить. Мы учились сами по себе. Учились, как умели и как получалось. Никто не знал про наши занятия. А теперь все знают, будут спрашивать, как вы там учитесь в своей школе на полянке, почитайте-ка нам. Может мы зря вам навес и мебель делали? Получается вот такая ну …
-- Ответственность, -- подсказала Лиса Патрикеевна.
-- Да, да, подхватила Белочка. -- Ответственность перед всеми и нет уже той свободы,
когда мы сами решали, что делать, что учить.
-- Нет, Белочка, ты не права. Как и прежде, каждая выученная буква будет сюрпризом для ваших родителей и никто не будет вас подгонять, заставлять, но будут рады, когда вы будете рассказывать о своих успехах. А вы на каждом уроке будете узнавать что-то новое, и поэтому каждый урок будет для вас сюрпризом. А когда вы научитесь читать , а потом и писать, вы поймёте, как хорошо быть грамотным.

-- А скоро мы уже будем уметь читать? -- спросил нетерпеливый Зайчик.
-- Скоро, -- улыбнулась Лиса Патрикеевна. – Сегодня я проведу урок, а следующий -- проведёт Лисёнок. И вот тогда вы уже научитесь читать слоги и небольшие слова.
-- Ого! Так быстро!? – удивились все.
-- А сейчас я отпускаю вас немножко отдохнуть, подвигаться, а потом проведём ещё один очень трудный и важный урок.

пятница, 7 мая 2010 г.

САМЫЙ ТРУДНЫЙ УРОК

На следующий день Лисёнок пришёл на полянку вместе с мамой. Лиса Патрикеевна ласково поздоровалась со всеми и объяснила, что сегодня у них будет самый трудный урок, поэтому она сама его проведёт, а Лисёнок на этот раз отдохнёт. Лисёнок пожал плечами, мол, не устал я вовсе, но маме возражать не стал.

Лиса Патрикеевна принесла с собой большую сумку. Она поставила её на землю, села на пенёк и начала урок.
-- Знаете, ребята, когда Лисёнок рассказал мне, что вы сами будете учить буквы, я подумала, что это для вас просто новая игра. Я была уверена, что пару дней вы поиграете в школу и забросите это занятие. Но дни шли за днями, а вы упорно продолжали учиться. Вот вы уже выучили 10 букв. Молодцы! Давайте поаплодируем сами себе.
Малыши , прыгая и смеясь, захлопали лапками и замахали хвостиками.

-- Теперь слушайте меня ещё внимательнее. Я думаю, что вы понимаете, что буквы учат не для того, чтобы просто знать их и хвастаться, что я вот знаю больше букв, а ты меньше.
-- А для чего их учат?-- пискнул Мышонок.
-- А как вы думаете для чего?
-- Чтоб уметь их красиво писать,-- попробовал догадаться Зайка.
-- Чтобы уметь читать,-- в один голос выкрикнули Белочка и Лисёнок.
--Да, читать газеты, как мой папа,-- солидно подтвердил Мишка.

-- Правильно! Нужно научиться читать. Но сначала вам нужно узнать,
Что есть буквы и звуки,
Есть гласные и согласные звуки.
А потом научиться соединять гласные и согласные буквы и звуки в слоги и слова.
-- Ой, я не знаю,-- завертел головкой Мышонок так энергично, что у него ушки захлопали на ветру, моя маленькая головка не сможет всё запомнить.
--Ой и я боюсь, что не смогу, -- печально опустил ушки Зайка.
--Вечно ты всего боишься, -- недовольно заворчал Мишка на дружка.

-- Не волнуйтесь, -- утешила Лиса Патрикеевна, -- это же не за один день надо выучить, а постепенно. И кто знает, может Мышонок со своей маленькой, но , как я думаю, умненькой головкой, выучит всё быстрее и лучше других.
-- Я буду стараться,- пообещал Мышонок.
-- И я! И я! И я!

Лиса Патрикеевна засмеялась:
-- Ну что ж, начинаем стараться, посмотрим -- расходятся у вас слова с делом или нет.
-- А как они расходятся, у них же ног нет? – удивился Зайка.
-- Ну это так говорят, если кто-то много говорит и обещает, а мало выполняет. Вот чтобы у нас так не получилось, приступаем к делу. Сначала я хочу проверить: помните ли вы выученные буквы или за каникулы забыли?

Лиса Патрикеевна достала из сумки несколько картонок и стала по одной показывать зверятам, а они дружно отвечали.
-- Это У, буква для паровоза, А, Я
-- А это поломанные расчёски: с глаз.., нет , с точками –Ё, без них Е, это с язычком – Э, а вот эта хитрая буква – Ы. Это Ю из песенки, это И. А это О – колёсико.
-- Ну хором у вас хорошо получается. А теперь я называю букву, а вы палочкой на земле её напишете. Приготовили палочки, приготовились сами. А О У Э Ы.
-- Ну вот, я же говорила: Мышонок первый справился.
-- А у него буквы маленькие, их легче писать,-- заворчал Мишка.
-- Это для тебя они маленькие, а для Мышонка- большие. Видишь, так устал, что пот лапкой вытирает.

-- А теперь пишите вторую строчку внизу: под А пишите Я, под О – Ё, под У-Ю, под Э-Е, под Ы-И. Произнесите эти буквы по парам А-Я,О-Ё, У-Ю, Э-Е, Ы-И. Правда, буквы в каждой паре немножко похоже произносятся? Только А,О , У, Э, Ы – более грубые, как голос взрослого, а Я, Ё, Ю, Е, И – более нежные, как голос маленького.
-- А теперь буквы на земле закройте листочками. Смотрите на меня и слушайте. А, Э, У.
-- Что я сказала? Повторите.
--А,Э,У.
-- Вы видите их?
-- Нет.
-- Но вы знаете, что я назвала А,Э,У. Откуда вы это знаете?
-- А мы слышали, как вы говорили.

-- Вот теперь внимательно послушайте, что я скажу и запомните: Есть буквы и звуки, они одинаковые, как близнецы. Буквы пишут и видят, а звуки – говорят, т.е. произносят и слышат. Буква А и звук А, буква У и звук У.
-- Проверим, как вы разобрались со звуками и буквами. Я начинаю, а вы заканчиваете . Буквы пишут и
-- видят.
Звуки произносят, говорят и
-- слышат.
-- Где у вас буквы?
-- Под листиками.
-- Откройте, посмотрите на них. А где у вас звуки?
-- В ротике, -- сказал Мышонок. И все засмеялись.
-- Не смущайся, Мышонок. В общем-то ты прав, это я ,наверное, не совсем правильно вопрос задала. Звуки у нас в памяти, в мыслях, и мы их всегда можем сказать, произнести. А буквы нам всегда напомнят звуки.
-- Ну всё, на сегодня хватит. Хочу с вами поговорить о другом. Приходите заниматься к нам домой, и я буду вести занятия.
-- Нет! – сказали все в один голос,-- мы хотим , как раньше, на полянке с Лисёнком.

-- Хорошо. Тогда слушайте дальше. Чтобы продолжать занятия, на полянке надо сделать стол и скамейку, а также навес от дождя. Я попрошу нашего папу сделать это, а вы попросите своих помочь.
-- Да! Конечно, хорошо!
-- И ещё. Завтра на полянке будет стройка. Отдохните дома, чтобы не мешать папам. Повторите всё, что сегодня выучили. Следующее занятие проведу с вами опять я, потому что оно тоже очень трудное. Потом Лисёнок справится сам, а я буду помогать. Так что скоро, мои умники дорогие, читать будете.
-- И умница тоже, -- добавила Белочка.
-- А как же. И умница тоже, может ещё раньше умников.
--Ура! Скоро читать будем! – запрыгали от радости зверята.
-- До свидания, Лиса Патрикеевна! Побежим домой, похвастаемся и с папами поговорим.

-- Мишка, может к нам зайдёшь?— предложил Зайка.
-- Не могу. Бабушка с дедушкой приехали в гости. Побегу побыстрее домой.

И медвежонок заторопился домой изо всех своих толстеньких лапок, только шум по лесу пошёл: топи- топи – топи – топ…

Дома его уже заждались, особенно бабушка с дедушкой: они так соскучились по своему любимому внуку, что никак не могли нацеловаться с ним и наобниматься. А Мишке не терпелось поделиться своими новостями.
-- Послушайте, послушайте, -- закричал он, увёртываясь от очередных объятий, - оказывается есть буквы и есть звуки. И что интересно – они вроде бы одинаковые, и вместе с тем – совсем разные. Буквы пишутся, звуки – произносятся. Буква А и звук А, буква У и звук У.
-- А ещё есть звуки гласные и звуки….
-- Согласные, --тихо подсказал папа.
-- Да, папочка, спасибо. Скоро мы их выучим и тогда будем учиться читать. Папа, ты, когда прочитаешь газету, не выбрасывай её, отложи, пока я научусь читать и буду читать газеты после тебя.
А папа сказал:
-- Давай, Мишка, мы сделаем по-другому. З завтрашнего дня я буду покупать себе взрослую газету, а тебе детскую газету или журнал, в них много фото и рисунков. Сначала будешь их рассматривать, а потом и читать будешь.

-- А для мам тоже есть газеты?- спросил медвежонок.
--Есть, -- ответила мама,-- но вряд ли у меня будет время их читать.
-- О да, -- согласилась бабушка.
-- Ничего, мама, ты только немножко подожди, я научусь читать и буду читать тебе вслух всё самое интересное.
-- Спасибо, радость моя! – улыбнулась мама.
-- А я? – сказал папа, притворяясь обиженным,- а я разве не радость твоя, я же часто читаю тебе интересные новости и вообще помогаю тебе, можно сказать во всём.
--Да-да,-- засмеялась мама, легонько прислоняясь головой к папиному плечу, -- ты тоже моя радость, так что порой мне кажется, что у меня уже два ребёнка, а не один и скоро будет три. Ой-ёй-ёй.

Все засмеялись.
Бабушка объявила:
-- По-моему пора ужинать.
Медвежонок закричал:
-- Нет, нет , не пора. Я ещё не всё рассказал, про самое главное забыл. Лиса Патрикеевна говорила, что надо на полянке сделать стол, скамейку и навес для занятий. Дядя Лис завтра будет делать и просил остальных пап помочь. Пап, ты сможешь?
-- На стройке я сам не смогу поработать, но утром заеду посмотрю, может помогу подвезти что-нибудь.
-- Подождите, а я? – загудел Дедушка басом, -- Я же завтра свободен, подвезёшь меня, я останусь на стройке и помогу.
-- Ура-а! – радостно завопил Мишка. А потом расстроился:
--Жалко мне нельзя на стройку. Лиса Патрикеевна запретила нам там появляться, чтобы не мешали и не попали в беду.
--Это очень правильно,-- одобрительно прогудел Дедушка.—А то ещё с крыши свалитесь или лапку прищемите доской.
-- Ой, -- сморщилась Бабушка, -- только не это.
-- Ну не будем каркать ,-- проговорил Папа бодрым голосом, --пошли ужинать.

пятница, 26 марта 2010 г.

" Чудовище."

Как только машина остановилась, малыши выпрыгнули из неё, как пушистые мячики.

Дел было много, но справились.Ещё засветло поставили две палатки: для мальчиков и для девочек.Они первыми забрались к себе, пошептались о чём-то своём, женском и затихли. Мальчишки тоже захотели пораньше залезть в свою палатку. Не потому что хотели спать, а просто очень интересно было первый раз в жизни ночевать вне дома, на берегу озера, под синим пологом неба, не на кровати, а в спальных мешках. Папа устал за дорогу и вскоре заснул, а малышам не спалось. Мишка предложил:
-- Пошли глянем, как там снаружи.

Вылезли один за другим: Мишка, Зайка,Лисёнок --и ахнули. Какая красота! Они и не знали, что небо такое высокое и звёзд на нём видимо-невидимо.В лесу кроны деревьев заслоняют небо, а здесь деревья растут далеко от берега и небо тёмным куполом с мерцающими звёздами уходит ввысь и, кажется, зовёт всех в свою волшебную даль, в недосягаемую высоту.

--Как эдорово! -- восхитился Лисёнок.
-- Дух захватывает,-- подхватил Мишка.
-- Даже страшно! -- прошептал Зайка.
-- Чего ты боишься?
-- Не знаю,-- шёпотом продолжал трусишка,-- вдруг чудовище из леса выйдет или инопланетяне с неба свалятся.
--Ну, Зайка, ты и выдумщик. Нет у нас в сказочном лесу никаких чудовищ, а инопланетян вообще нигде нет. Хватит дрожать и глупости сочинять.
--Ладно, нет так нет, но всё равно полезли назад, холодно.
-- Полезли.В палатке теплее.

Залезли, стали копошиться, устраиваться в мешках, мышонок высунул голову из своей рукавицы и зашептал:
--Вы где были?
--На звёзды любовались.
--Я тоже хочу
--Поздно, проспал.Мы больше не пойдём.
--Ну и не надо. Я сам.

Мышонок выбрался из своего спального мешочка-рукавицы и выполз наружу.Потом вернулся, быстро залез в рукавицу и ,подрагивая от холода, закопошился поглубже.
-- Красиво, но холодно.
-- А не страшно?-- спросил Зайка.
-- Что там страшного? Звёзды как звёзды.

Утреннее солнышко разбудило и подняло всех раньше обычного. Девочки-- Белочка с Мамой-- уже вернулись с озера, умытые и посвежевшие. Лисёнок с Зайкой тоже побежали к воде, а следом важно затопали Мишка с папой.

Но через секунду с ужасным криком примчались Лисёнок и Зайка.
-- Чудовище!!! Чудовище! Ино.. Ино.. Инопланетянин.
Папа решительно пошагал к озеру. Следом осторожно пошли остальные.
Подойдя ближе они увидели, как Папа со смехом помогает кому-то сбрасывать водоросли и стебли кувшинок с головы и плеч.

-- Это дядя Бобр. Просто в нашей местности они не живут, вот вы их никогда не видели и испугались.
-- Да ещё эти кувшинки прицепились, так я и правда стал на чудовище похож,-- смущённо проговорил Бобр.
-- И совсем вы не похожи,- вежливо сказала Белочка, -- идёмте к нам в гости.
--По гостям -то мне некогда ходить, надо ветки заготавливать, и к себе пригласить не могу, потому что мой дом в воде, вон только крыша виднеется.А приплыл я спросить, как вы тут устроились. Не нужна ли моя помощь?
-- Спасибо!--сказал Папа. --У меня много помощников.
-- Тогда можно моим двум дочкам приплыть к вам в гости?
-- Можно! Можно!- запрыгала и закричала Белочка.-- У меня будут подружки, будет с кем играть!

После завтрака приплыли девочки-бобрятки в одинаковых сарафанчиках, с одинаковыми чёлочками и с одинаковыми улыбками.У них с Белочкой начались игры, секретики, дочки-матери. Мышонок нашёл себе друзей среди полевых мышей и убежал с ними в траву.

Потом все вместе купались, плескались, учились нырять, обедали под большим ивовым кустом. Потом Мама легла отдыхать в тени, Белочка вернулась к играм с сестрёнками, Мышонок опять умчался к своим новым друзьям, а Папа, Мишка, Зайка и Лисёнок ушли на рыбалку.

Очень скоро Мишка вернулся и лёг возле Мамы.
--В чём дело? Рыба не ловится?-- спросила она.
--Ловится. Я поймал одну маленькую. Она такая красивенькая, ротик малюсенький, она его открывает, воздух хватает. Она же жить хочет, в воде плескаться, как другие рыбки. Ну я и бросил её обратно в реку. Она обрадовалась и быстренько поплыла.Пусть живёт. А Папа сказал, что маленьких рыбок ловить не будет, а поймает большую старую рыбу, которой уже жить надоело. Так бывает, да?
-- Бывает,раз так Папа говорит.
-- Мама, а ты меня ещё любишь?
-- Что значит ещё?
-- Ну здесь столько детей, ты всех жалеешь, кормишь, заботишься.
-- И ты стал ревновать меня к ним. Ах ты мой глупенький сынок.Ты ещё не знаешь, что у всех мам очень большое сердце и в нём так много любви, что хватает на всех детей, и на своих, даже если их не один, а 5 или 10, и на чужих.
-- Но меня ты люби немножко больше, чем чужих. Ладно?
-- Конечно.

Тут и Зайка прискакал, сказал, что у него такой прыгучий характер, что не может он долго сидеть и молча смотреть на поплавок.
-- Пойду лучше лягушек попугаю.
А Лисёнку понравилось сидеть на берегу с удочкой, любоваться стрекозами, солнечными бликами на воде и мечтать о чём-то хорошем-хорошем.

Вечером посидели у костра, пока не начало темнеть и бобрятки уплыли домой, пообещав завтра приплыть,чтобы попрощаться..
Наутро под папиным руководством сложили палатки и вещи и загрузили в машину.Под маминым руководством перекусили на дорожку, а Папа ещё раз напомнил о чистоте в машине.

Бобрятки попрощались со всеми, а Белочке подарили куколку -бобрёнка. Мышонка провожала целая толпа полевых мышат, но таких стеснительных, что к машине они не подошли, а только издали махали лапками и хвостиками.

-- Не волнуйтесь, -- сказал Папа, -- к вечеру постараюсь всех развести домой.
-- А меня тоже развезёте?-- спросил Мышонок.
-- Тебя первого, потому что твой домик первый по дороге.
-- А самокатик мой где?
-- Лежит твой самокатик у меня в багажнике на полочке.Заберёшь, когда приедем к твоему домику. Ты про него и не вспомнил здесь ни разу .
-- Времени не хватило.

На обратном пути никто не спал, даже Мышонок. Шумели, галдели, вспоминали всё весёлое и интересное, что было возле озера.
Ближе к дому притихли. Мышонок заволновался, уселся на спинку сиденья и вглядывался вперёд, боясь пропустить свой домик, он же такой маленький. Но ещё издали увидел свою маму.
-- Вон, вон моя Мама, в красном переднике!Она меня ждёт!
Едва открыли дверцу, как Мышонок скатился со ступенек машины и повис у мамы на шее.Папа Медведь поставил возле них рюкзачок и самокатик.
-- До свидания!

Следующим был дом Зайки. Едва он вышел из машины, как на нём повисло всё его семейство.

Белочку встречали бабушка и старшая сестра с маленькой дочкой.Все попросили Белочку поднести её поближе, чтобы полюбоваться прелестной малышкой.

У Лисёнка во дворе никого не было . Папа сказал, что не поедет, пока не увидит, что дома есть взрослые. Но не успел Лисёнок зайти на крыльцо, как дверь распахнулась и навстречу ему выбежали сияющие Папа с Мамой.

Поехали дальше.
-- А нас никто не встретит,наш дом пустой, -грустно сказал Мишка.
-- Как знать, -- сказала Мама.
-- Кстати, --сказал Папа,-- Как ты себя чувствуешь? Для всех поездка была отдыхом, а тебе пришлось заботиться сразу о пятерых детях.Не устала?
-- Чуть-чуть может и устала, но настроение бодрое. Я же справилась с ролью многодетной мамы? Да?
-- Прекрасно справилась с пятью, так что и с двумя управишься, не волнуйся.Приедем, ничего не делай, сразу ляг отдохнуть. Мы с Мишкой сами справимся.
--Да-да, справимся.-- сказал Мишка и подумал, что, кажется , он догадывается о чем или о ком говорят взрослые.

Подъехав к своему дому, Папа нажал на сигнал.
--Зачем он гудит, дома же никого нет,-- удивился медвежонок.
Но в доме сначала распахнулось окно, а потом дверь.
-- Дедушка! Бабушка!-- радостно завопил Мишка и побежал обниматься.



--

воскресенье, 7 марта 2010 г.

Поход или поездка?

Назавтра в Мишкином доме было шумно и весело. Все его друзья собрались в поход. Первым прискакал Зайка. Его братишки- зайчишки освободили от забот по поливу грядок, чтобы он отдохнул с друзьями. Вторым приехал, кто бы вы думали? Мышонок! На крошечном самокатике и с крохотным рюкзачком , но он уверял всех, что в нём поместилось всё, что нужно .
Белочку проводила Бабушка, которая никак не могла понять, зачем эти малыши стремятся в какой-то поход, неужели дома плохо. Белочка ласково попрощалась с бабушкой и настойчиво убедила её поскорей вернуться домой.
Лисёнка привёз старший брат на красивом и модном велосипеде. Лишь только Лисёнок спрыгнул на землю, как его братик стремительно развернулся и умчался по своим делам.
Неизвестно сколько бы друзья прыгали и кричали от радости встречи ( как будто давно не виделись), если бы Мама и Папа не навели порядок.
Папа сказал, что мужиков он забирает в свою команду, а девочки отправляются к Маме в помощь.
- Значит, к Маме иду я одна, больше девочек нет,- сказала Белочка и подошла к Медведице.
А Мама сказала:
- Давай и Мышонка возьмём в свою команду. Он маленький. Боюсь, чтобы его мужики не затоптали.
- Не-ет! – возмутился Мышонок так громко, что у Папы с непривычки уши заложило.
- Я не маленький. Я уже , считай, взрослый! И я такой юркий, что если захотят и то не смогут на меня наступить. И вообще , я мужик, а не девочка.
- Ладно, мужик, тащи свой рюкзачок к машине. А девочки собирайте еду и прочие вещи и ничего тяжёлого не поднимайте, -- скомандовал Папа.
- Какие девочки? Я же тут одна, - удивилась Белочка.
- Я имел в виду и нашу маму, - сказал Папа. – Женщинам, т.е.тётям тоже нельзя тяжести таскать. Для этого есть мы…
- Мужчины! – в один голос сказали мальчики.
- Ладно, мужчинки дорогие! – сказала Мама.- Давайте проверим, что вы взяли с собой, чем набиты ваши рюкзаки. Спальные мешки взяли?
- Я взял плед и свитер и ещё хвостиком укроюсь—сказал Лисёнок.
Белочка и Зайчик взяли спальные мешки, а Мышонку Папа вместо мешка предложил свою тёплую рукавицу -- и тот с радостью согласился.
Еду взяли все: Мышонок – семечки, Белочка – орешки, Лисёнок – пирог с грибами, Зайчик, конечно, напихал морковочек во все карманы и рюкзаки.
Папа разволновался:
-- Ни в коем случае в машине не есть и даже не доставать семечек, орешков, пирогов и прочих печенюшек, чтобы ни крошек, ни мусора в машине не было.
-- А морковочки грызть можно? – несмело спросил Зайка.
--Можно, - разрешил Папа, - только аккуратно.
Зайка с победоносным видом раздал всем по пару морковок .
Вещи погрузили быстро и поехали .Папа, Мама и Белочка сидели впереди, мальчики сзади, а Мышонок поползал по машине, пока нашёл удобное место возле заднего стекла, где ему было просторно и всё видно.
Сначала в машине было тихо, все смотрели в окошко , так далеко от дома никто ещё не уезжал. Интересно было , куда же их везут.
-- Папа, -- вдруг спросил Мишка,-- мы все в поход собирались, а получается, что мы не идем, не ходим, а едем. Значит у нас поездка, а не поход, Да, папа?
-- Не торопись, Мишенька, вот приедем на озеро, там вы так набегаетесь , так находитесь, что лапки заболят. Тогда и поход начнётся.Согласен?
--Ага.
Поход или поездка, но путешественники такие маленькие ,что скоро устали смотреть по сторонам и глазки закрылись , и носики засопели, так Зайкиных морковочек и погрызть не успели. Даже Мама глаза прикрыла. И только Папа крепко держал руль и уверенно вёл машину вперёд.

суббота, 6 февраля 2010 г.

Буква, которая слова соединяет.

- Буква И! И! – закричал Лисёнок.
-И что? Продолжай, если начал, -- сказал Зайка.
-Что я начал? Вечно ты , Зайка, ко мне цепляешься. – обиделся Лисёнок.
- Ничего я не цепляюсь! Белочка, скажи ему. Он начал говорить: буква и… и что ещё, продолжай.
- Да нечего продолжать, -- пытался объяснить бедный учитель, - просто буква так называется - И. Искра, Ил, Иглы, улИтка, мИска, ручкИ, лапкИ. И И И.Но ты правильно заметил ,Зайка…
И Зайка от похвалы приподнял ушки и носик, хотя ещё не понял, за что его Лисёнок хвалит, а тот продолжал:
- Буква И часто соединяет слова.
- Я такого не говорил, -- удивился Зайка.
А Лисёнок объяснял:
-- Мишка и Зайка, берёзки и осинки, бежать и прыгать…
Тут уже и Зайка и все остальные сообразили что к чему и стали подсказывать:
- Ягоды и грибы, тёти и дяди, любить и жалеть, злой и глупый.

- По- моему, -- задумчиво сказала Белочка,- букву И тоже легче выложить из прямых и красивых веточек и палочек, чем написать.
- Да.Да ! Да , -- согласились остальные и стали искать из чего сложить букву И.

А Лисёнок обиженно сказал:
- Так! Кажется, мне уже тут нечего делать, вы всё сами знаете.
- Что ты! Что ты, -- закричали все наперебой. – Без тебя мы ничего бы не знали. Это ты нас всему научил.
- Ну не всему, а только буквы с вами выучил и то не все, -- уже совсем другим тоном сказал Лисёнок , вильнул хвостиком и снова вошёл в роль учителя:
-Буквы сложили правильно, две ровных палочки и одна наискосок. У Белочки самая аккуратная, у Мышонка самая маленькая, у Зайки…
- Самая вкусная, я из морковочек сложил, - похвалился тот.
- Откуда ты их только берёшь.
-Из кармана, я дома полный карман набрал, ещё и Мишку угостил.

- У Мишки буква тоже из морковочек? – и Лисёнок повернулся к медвежонку.- О нет! Из чего ты бедное И соорудил!? Где ты такие кривые дубины взял? С какого дерева выломал!
- Ни с какого! Я деревья не ломаю. Я, я сухие ветки притащил, хотел, чтобы моя буква самая большая-пребольшая была.
- Она у тебя просто огромная, по величине ты победил, только кривая.
- Ладно, Мишенька, не расстраивайся.- утешила Белочка.- Дома же у тебя есть карандаши или фломастеры.?
- Целая куча. Ну и что,- буркнул медвежонок.
- Выложишь из них сколько хочешь И, они будут ровненькие, красивые и разноцветные.
- Так никто дома не увидит.
- Маме с папой покажешь. Они будут очень рады.
-Ладно,- повеселел Мишка.

И тут Лисёнок сказал:
- Внимание! Внимание! Слушайте объявление Моя мама, Лиса Патрикеевна…
Как будто они не знали, как зовут его маму, но Лисёнок решил, что так будет солидней.
Лиса Патрикеевна сказала, что мы выучили много букв и надо сделать каникулы.
- Что-о?
- Ой, темнота,- важно сказал Лисёнок. В школе каникулами называют перерыв между занятиями, типа отпуск для школьников.
- О-ля-ля , - пропела Белочка и вспрыгнула на ветку, - о-ля-ля ,- распевала она и раскачивалась на ветке, - о-ля-ля, у нас будет отпуск, как у взрослых!
- А что в отпуске делают?- пропищал Мышонок.
- А что хотят, - ответил Лисёнок,- плавают и ныряют, катаются на каруселях и качелях, просто бездельничают.
- Нет, - вмешался Зайка,- я против безделья, лучше заняться чем-то интересным.
- А я знаю чем! – закричал Мишка.- Послезавтра мы всей семьёй идём на речку плавать и рыбачить с ночё-ёвкой. Я просил папу взять всех вас, и он сказал, что возьмёт всех, кого родители отпустят. Отпрашивайтесь у своих пап-мам и звоните нам.
- Ур-ра! –закричали и запрыгали от радости все, даже Лисёнок забыл про солидность.
- Скорей по домам – отпрашиваться, -- командовал Мишка.
- Подождите, а буквы мы ещё будем учить?- спросила Белочка.
- Конечно! После каникул! – крикнул Лисёнок и его рыжий хвостик замелькал среди травы.

Вечером Мишке уже было неинтересно выкладывать и повторять букву И. У них с папой происходил интереснейший разговор о рыбалке, плавании и ночёвке под открытым небом на берегу реки.
-Мама, а ты с нами тоже пойдёшь?
- Конечно. Я же не старая- престарая старуха, чтобы сидеть на печке и ждать вас.
- Нет, мамочка, ты у меня молодая- премолодая молодуха, - сказал Мишка, ласкаясь к маме.
И папа с мамой рассмеялись.

среда, 27 января 2010 г.

Две поломанные расчёски.

В этот раз Лисёнок пришёл на поляну с очень важным видом: в очках и с папкой под мышкой. Шёл он медленно и важно. Все были ошеломлены.
Мышонок раскрыл рот от удивления. Зайка сказал:
- Ну ты даёшь, Лисёнок! Настоящий учитель.
-Угу,- кивнул головой Мишка.
Белочка подошла к Лисёнку поближе и затараторила:
-Подождите, подождите, у тебя очки игрушечные, они тебе маловаты и с мордочки соскальзывают, поэтому ты их лапкой придерживаешь. Ты их что, для солидности надел?
Лисёнок смущённо завилял хвостиком:
-Ну я хотел быть похожим на учителя...
- Глупенький, - ласково сказала Белочка и положила лапку на плечо Лисёнка, - ты не похож на учителя, потому что ты и есть наш учитель. Умный, терпеливый, добрый.
-Да,- согласился Зайка и обнял Учителя.
-Да ,- пропищал Мышонок и обхватил нижнюю лапку его.
- Конечно,- пробасил Мишка и обнял сразу всех, все засопели и стали вылезать из его
медвежьих объятий. А Лисёнок смутился ещё больше и всё сильней вертел хвостиком.
- Так, - продолжала Белочка,- а папку взял ты тоже для солидности?
- Нет, нет, - папку мне мама посоветовала взять, потому что у нас сегодня сразу две буквы.
- Ой, моя бедная головка, - запищал Мышонок,- Я же не запомню сразу две буквы.
- Не горюй,тут нечего запоминать, они одинаковые, как близнецы. Смотрите,- и Лисёнок поставил возле пенька картонки с буквами.- Видите, как две расчёски...
- Поломанные,- вставил Зайка.
- Только у одной две точки сверху...
- Как глазки,- продолжал Зайка.
- А у другой точек нет.
- Фу, безглазая,- не унимался Зайка.
Мишка и Мышонок захихикали.
Лисёнок обиделся:
- Если Зайка будет меня перебивать, а Мишка с Мышонком смеяться, я вообще уйду домой. Учите буквы сами, как хотите.
Белочка-умница мигом навела порядок. Она так грозно глянула на шалунишек, что им сразу стало не до смеха, а Лисёнку сказала:
- Рассказывай дальше, ты же у нас умница. Как мы без тебя?"- Тот просто растаял от такой похвалы и бодро продолжал:
- Слова с буквой Е - Есть, Ели, Еда, пЕсня, вЕсЕльЕ.
слова С буквой Ё - Ёлки, Ёж, плЁтка, моЁ. Запомнили: с глаз.., тьфу с точками - Ё, без точек- Е.
Эти буквы легче выложить из палочек, стебельков, чем написать.
-А я выложу из лепестков ромашки, красиво будет,- сказал мышонок и наклонил цветок к земле.
-Нет!- закричала Белочка,- не ломай цветок, он засохнет и на полянке без него грустно будет. Она чуть не плакала.
- Хорошо-хорошо,- прошептал Мышонок,- я не буду трогать ромашку. Сложу буквы из иголок ёлочки.
Белочка сложила буквы из опавших продолговатых листочков рябины, Зайка - из еловых веточек, даже лапки наколол и в смолу вымазался, а Мишка - из толстых веток - и ,как всегда, его буквы самые большие.
- Потому что я и сам большой.
" А братик у меня будет маленький,"- подумал медвежонок, но вслух ничего не сказал, братика ещё нет, чего раньше времени болтать.
- Что-то насмотрелась я на эти поломанные расчёски и захотелось мне в парикмахерскую поиграть. Только надо ко мне домой идти. Дома у меня есть игрушечные ножницы, зеркало, расчёски и всякое другое. Приглашаю всех в гости.
-А ты по-настоящему будешь стричь?
- Не-а, только понарошку.
- Тогда пошли
Вечером Мишка удивлённо рассказывал маме:
- Я думал, что сестрёнки и братишки бывают только маленькие, как у Зайки, а у Белочки старшая сестрёнка такая большая, что у неё уже свой дом есть и она уже сама мама. У неё есть крошечная дочка. Мы её не видели. Нам Белочка рассказала. А ещё… Белочка сказала, что она тётя, для этой малышки—тётя. И когда эта крошка научится говорить, она будет Белочку звать тётей.
- Ты можешь себе это представить: Белочка с бантиками, с куколками, читать ещё только учится, а уже – тётя. Ой, я умираю.
- Можешь не умирать. Белочка тётя не по возрасту, а по родственным связям
- Каким ещё связям. А у меня есть эти связи? Может я тоже дядя.
- Увы, нет. Дядей ты станешь не скоро. Сначала ты станешь старшим братом. А потом у младшего твоего брата появится ребёнок. Твой брат станет папой, а ты будешь дядя для его ребёнка. А сейчас ты сын для нас с папой, и внук для деда с бабулей.
- Ого, как всё сложно. Да и ждать долго. Ну и ладно. Не очень-то мне и хотелось становиться дядей. Мне и сынком твоим быть неплохо. Правда, мама?
- Правда, мой философ.
- А философ- это кто?
- Это тот, кто много говорит и рассуждает, скажем так, - вмешался в разговор папа.- А теперь топай в кровать, пришло время спать.
- Ого, папа, у тебя стихи получились,- засмеялся Мишка и потопал в свою комнату как послушный сын.

вторник, 19 января 2010 г.

Буква из колыбельной песенки ( продолжение)

Не успели Зайка с Мишкой пройти пару шагов, как встретили зайчишек -братишек и сестрёнок. Они запрыгали от радости, когда узнали, что к ним идёт гость.
- Только ненадолго,- сказал Мишка, - а то от мамы влетит.
- Кто влетит?- изумился самый маленький и засмотрелся вверх.
- Подрастёшь-узнаешь, а пока дай лапку и смотри под ноги, а то сам куда-нибудь влетишь.


За ужином Мишка спросил у мамы:
- Почему у Зайки столько братишек- сестричек, а у него, Мишки, - ни одного.У них так весело, уходить не хотелось.Я тоже хочу братишек, хоть одного.
- Очень хочешь? - улыбнулась мама.
- Очень- очень ,- ответил Мишка.
-Ну подожди, будет и у тебя братик или сестричка.
- Интересно, интересно, - выглянул из-за газеты папа и снова закрылся ею.
- Долго ждать?- заинтересовался Мишка.
- Не очень, - сказала мама и, шлёпнув Мишку пониже спины, отправила спать.
- Интересно, интересно, - снова пробормотал папа, но так и не объяснил, что такого интересного прочитал он сегодня в своей газете.