понедельник, 21 декабря 2009 г.

Буква с язычком.

Когда зверюшки прибежали на полянку, Лисёнок сидел уже там на пеньке и всем показывал язык:
-Э-ээ!
- Ты чего дразнишься!
-Это не я дразнюсь, это новая буква дразнится: ээээ.
Лисёнок достал картонку и показал букву:
- Видите.Это новая буква Э. Она похожа на недорисованный кружок с язычком.Э-эээ. Как будто дразнится.
- А я не согласна, что буква дразнится,- сказала Белочка, - это ты дразнишься, а буква хорошая, потому что с неё начинаются хорошие слова. Например - Эхо!!- крикнула Белочка. И лесное эхо негромко повторило : Ээ-Ээ-Ээ!
- А ещё - слова это, эх, этаж. Хорошие слова?
- Да,- согласился Лисёнок. С другими он бы поспорил, а Белочка ему нравилась. Поспоришь с ней, а она дружить не захочет. Лучше согласиться.
- Красивая буква,- сказал Зайка.- А я уголёк принёс, кто хочет букву Э написать?
И передавая уголёк, все стали писать букву угольком на пеньке, на щепочке, на стволе берёзки. Пока уголёк не стал таким маленьким, что даже Мышонок не мог им писать.
Тут начал капать летний дождик. Сначала все кинулись прятаться под ёлочку, кроме Мишки. Он засмеялся:
-Эй, трусишки, дождик тёплый, а лапки у нас грязные от угля. Побежали по лужам, заодно и лапки помоем. Топ-шлёп, топ-шлёп, эй-эй-эй!!! Красота!
Вымокли все с головы до ног. Хоть и тёплый летний дождик, а как промокли, то и замерзать начали. Первым Мышонок запищал: " Пока! Я побежал домой греться".
" Тебя поднести?"- спросил Мишка.
-Не надо, я пока добегу - и согреюсь , и высохну.
Потом убежали остальные, кроме Мишки. В его шубке и в мороз тепло, и в дождь она не скоро промокает. Медвежонок попрыгал, стряхивая дождинки с шубки. Без друзей стало скучно-и он потопал не спеша домой.
- Это же надо так вымазаться,- укоризненно покачала головой мама.
- Я не вымазывался, я в луже мылся!
- А теперь иди в ванну мыться, - сказала мама, протягивая полотенце.
Чистенький Мишка уплетал вареники с ягодами и спрашивал у родителей :
- А вы знаете букву с язычком?
- Я, кажется, знаю, _ сказал папа. Он показал на заголовок в газете:" Этажи леса".- Э.
- Точно,- закричал Мишка. Молодец, папа.
- Ещё бы не молодец, - поворчала мама,- столько газет и книг прочитать. А кто это у нас сегодня такой мокрый и грязный пришёл?
- Ну, мама, это же давно было. Я уже чистый и сухой и вообще уже иду спать, - Мишка сполз со стула и пошёл в свою комнатку, тихонько напевая "э-э-э-э-", чтобы букву до завтра не забыть.
-

Комментариев нет:

Отправить комментарий