понедельник, 21 декабря 2009 г.

Хитрая буква с палочкой.

- А я сегодня первый прискакал,- сказал Зайка,- потому что вчера дождь прошёл и грядки поливать утром не надо.
- Б-р-р, - выскочил, отряхиваясь, на полянку Мышонок.- Дождь вчера прошёл, а трава и сегодня мокрая. Пока добежал- весь промок, как под холодным душем побывал.Б-р-р.
- Иди ко мне,- протянул лапки Мишка.- Я тебя под курточку в потайной карманчик посажу. Там ты быстро согреешься.
- Подожди,- крикнула Белочка и бросила Мишке свой носовой платочек,- вытри его сначала, чтоб быстрее согрелся.
Мышонку понравилось греться в кармане, но скоро стало скучно в темноте и он начал возиться на животе у Мишки , а тот стал хохотать:
-Прекрати! Щекотно!
- Уже прекратил, -сказал Мышонок, высунув острую мордочку между двумя пуговицами застёжки.- Теперь я греюсь и всё вижу и слышу.
-Привет! А вот и я!- поздоровался Лисёнок.
-Эй, Мышонок, а ты почему здесь?
-Греюсь,- невозмутимо ответил тот.
- Смотрите, какую я хитрую и смешную букву принёс. Это буква Ы.-и он показал картонку с буквой Ы.
- Опять ты на букву обзываешься.-недовольно сказала строгая Белочка.
- Нет, ну она хитрая, потому что только буква Ы никогда не стоит в начале слова. Нет таких слов, которые начинаются с буквы Ы.
Тут сразу все стали искать слова на букву Ы, но никто ничего не придумал, только мычание слышалось: ы-ы-ы.
- Да не старайтесь вы , раз мама сказала, что нет слов на букву Ы, значит нет. Она есть в словах только в середине, например мЫшь.
-Ой, она во мне есть.- пискнул Мышонок
- Да не в тебе,- возмутился Лисёнок, -а в твоём имени.
- Всё равно, пусть она будет моей буквой.
- Ну и ещё она пишется в конце многих слов усы, лапы, носы.
- А почему ты называешь её смешной?- снова спросила Белочка.
- А ты посмотри: у неё две части: как будто стульчик, а рядом палочка.
- Ничего смешного не вижу. Красивая и необычная буква Ы.- продолжала спорить Белочка.
- Ладно. Пусть будет не хитрая и смешная, а красивая и необычная, - согласился Лисёнок.
Остальные тоже так считали.И почему так получается, что Белочка не кричит, не дерётся, а всегда оказывается права и все с ней соглашаются.
- Смотрите, -сказал Зайка, -Мышонок заснул.
-Я не заснул, -прошептал тот,- у меня голова заболела.
- Может у тебя температура?-проговорил Зайка, трогая его за ушки.
- Не так,- снова прошептал Мышонок,- моя мама трогает мой хвостик, чтобы узнать температуру.
-А мне ушки, -сказал Зайка.
-А мне носик, - сообщил Лисёнок.
-И мне .И мне,- сказали Белочка и Мишка.
- Так, давай хвостик, - деловито потребовал Зайка.
Мышонок завозился под мишкиной курточкой.
-Ой, не могу, - захихикал Медвежонок
- Чего ты не можешь?- спросил Зайка.
-Да щекотно же.
- Потерпи, вот и хвостик.
Все стали щупать мышкин хвостик, теперь уже хихикал Мышонок, потому что было щекотно его хвостику.
Кому-то хвостик показался горячим, кому- тёплым, кому- нормальным. Но головка у Мышонка продолжала болеть, и он никак не мог согреться под тёплой Мишкиной курточкой.
- Понесу - ка я его домой к маме,- решил Медвежонок и зашагал по траве. Никому не хотелось оставаться на полянке, поэтому все пошли следом. Мама Мышка испугалась, когда увидела такую процессию возле своего домика. Потом она взяла сыночка, прижала к себе, потрогала его хвостик и сказала, что небольшая температура есть, но ничего страшного.
-Пойдём лечиться,- сказала она,- надеюсь, он быстро выздоровеет,- а вам большое спасибо всем. Я рада, что у моего маленького сына такие большие и хорошие друзья.
- Я не маленький, - чуть слышно запротестовал Мышонок.

А у нас Мышонок заболел,- сообщил дома Мишка.- Но его мама сказала, что скоро вылечит его.
А ты как?- сразу встревожилась Мишкина мама и потрогала его носик.- Надо тебя молоком с малиновым вареньем напоить.
- Пустяки, -сказал папа.- Медведи не болеют.
- Да,- крикнул Мишка,- медведи не болеют, но чай с вареньем я буду пить, и варенья дай побольше,побольше.

-

Комментариев нет:

Отправить комментарий