Лисёнок в начале урока вдруг неожиданно присел и спрятался за учительский стол, даже кончиков ушек не было видно. Все от любопытства вытянули шеи, чтобы увидеть, что он там под столом делает. И вдруг Лисёнок выскочил из-под стола с криком Р-Р-РРР, грозным выражением мордочки и высоко поднятыми лапками с растопыренными коготками.
Белочка прикрыла глазки лапками, Мышонок нырнул под стол и только виден был дрожащий хвостик ,Зайка подпрыгнул от неожиданности, и только медвежонок спокойно сказал:
-- Ты что такой грозный ,Лисёнок?
Лисёнок расхохотался, а вслед за ним все остальные, кроме Мышонка. Он не сразу пришёл в себя и ,выглянув из-под крышки стола, решил, что все смеются над его испугом.
-- Да ничуточки я не испугался, -- небрежно пропищал он,-- просто от неожиданности пригнулся.
--Да, да,-- сказал, улыбаясь Мишка,-- мы знаем, что ты храбрец, непонятно кого хотел напугать своим грозным видом наш Лисёнок.
--Да это не я грозный, это я вам букву такую грозную принёс сегодня. Р-Р-РРР!
Мышонок на всякий случай подвинулся ближе к Мишке.
-- А! Знаю! Буква Р-РР!-- крикнула Белочка.—Раз!Роза!Река!Ручей!
--А почему она грозная? – удивился Зайка.
-- А ты прислушайся Р_Р-Р-РРР, -- снова зарычал Лисёнок.
--Так Тигр рычит, -- прошептал Мышонок.
--И мотор, Р-Р-РРРР –зарычал Мишка.
--И гром во время грозы,--сказала Белочка и с опаской глянула вверх, но небо было голубое и гроза была далеко.
--Но буква совсем не страшная.
Лисёнок поставил картонку с буквой Р на доску.
-- Она красивая!—решил Мишка,-- Как флажок! Кругловатенький!
--Такого слова нет,-- возмутился Лисёнок,-- надо говорить полукруглый.
--Ну, ладно, пору-, полукруглый.—Мишка не любил спорить,—Только кругловатенький легче выговаривается.
--Ну и что, что легче, всё равно такого слова нет и не надо его выговаривать. Начинаем составлять слоги с буквой Р. Достаём все гласные буквы и по порядку составляем слоги. Кто первый сделает, поднимает лапку и читает для всех громко.
--Сами знаем,-- заворчал Зайка, доставая буквы.
--Ой, подождите, я совсем забыл: буква эР, а звук Р-р. Язычок поднимаем к нёбу, воздух выдыхаем, произносим р-р и кончик языка немножко дрожит.
--Какой это звук? Гласный или согласный?—продолжал Лисёнок.
--Гласный! – крикнул Зайка.—Его можно петь –р-р-р-р.
--Тоже мне пение. Рычание-ворчание,-- пробормотал Мышонок.
--Нет, нет. Это согласный звук, -- возразила Белочка,-- Р-р-р, воздух выходит из ротика и ему язычок мешает.
--Р-р-р,- заворчал уже и Мишка,-- точно язычок мешает.Ты не прав, Зайка. Р –это согласный звук.
--Что сегодня за урок такой шумный?—возмутился Лисёнок.—Вы мне дадите хоть слово сказать?
И в наступившей тишине продолжил:
--Звук Р конечно же согласный. Составляйте с ним слоги.
--Ну и пусть согласный. Сейчас быстренько слоги составлю,-- ворчал Зайка.—А ты чего и лапку, и хвостик кверху тянешь?—повернулся он к Мышонку.
--А я уже всё!—радостно пропищал Мышонок.
--Что всё.
--Всё! Все слоги составил!
--Ну, малышня шустрая!
--Я не малышня! Я уже почти взрослый.
--Зайка, ну чего ты к нему придираешься?—миролюбиво сказал Мишка.—Делай своё дело и молчи.
А Лисёнок сказал:
--Мышонок, читай!
-- Ра, ру, рэ, ры, ре, рё, ри, ря. Только одни слоги, маленьких слов нет.
--Подождите, подождите!—вмешалась Белочка. – Есть маленькое слово – нота ре.
До-ре-ми-фа-соль.
--Опять она со своей фасолью,-- засмеялся Зайка.
--Причём тут фасоль. Это названия нот: есть нота до, нота ре, нота ми, нота фа и нота соль. Сестра музыкой занималась, а теперь уже скоро меня будет учить.
--Ладно,--сказал Лисёнок,-- мы тебе верим, значит одно маленькое слово есть – нота ре. Дальше. Составляем большие слова. Вернёмся к маминой букве эм. Возьмём слог ра, прибавим слог ма. Читаем.
Лисёнок говорил и выкладывал слоги.
--Рама,-- радостно прочитал Зайка, довольный тем, что он первый прочитал.
--А теперь слог с папиной буквой па, добавили ра.
--Пара, пара,-- прочитала Белочка, --я знаю, это, когда два предмета. Пара орешков, пара грибочков.
--Пара автомобилей.—добавил Мишутка.—Что-то у тебя, Белочка, всё съедобное.
-- Может потому, что уже есть хочется.—грустно сказала Белочка.
-- Нет-нет, погодите, рано вы заговорили о еде. Нам ещё надо слова на плакате прочитать.
Лисёнок повесил на доску большой плакат со словами.
--Я буду указкой показывать слово и называть имя. Чьё имя назову, тот и читает это слово.
-- Мышонок.
--Мама.
--Зайка.
--Папа.
-- Мишка.
--Рама.
--Белочка
--Пара.
-- Теперь слова незнакомые, кто прочитает, поднимает лапку и молчит, пока я не вызову.
На плакате были слова: мера, рамы, пума, репа, папы, Рома, мамы. Когда все слова были прочитаны, Лисёнок сказал:
-- Теперь слова с плаката запишите в тетрадь и дома всем почитаете.
Не всем понравилось это занятие: писать труднее, чем читать. Как всегда, у Белочки самые ровные и аккуратные буквы, у Мышонка – самые маленькие, у Мишки – самые большие, а Зайка ещё и картинку внизу нарисовал.
--Так,-- сказал Зайка, -- не забыли, что сегодня ко мне за горохом идём?
--Не забыли!
-- Ура! Ура! Идём, идём к Зайке за горохом.!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий