вторник, 4 января 2011 г.

РАССЫПАЛСЯ ГОРОХ,

Зайка пошагал первым, сейчас он был главным. За ним топал Мишка с Мышонком на плече. А Лисёнок с Белочкой шли вдвоём сзади всех.

-- Слушайте загадку, -- сказала Белочка.—Рассыпался горох на семьдесят дорог. Что это?
Тоже мне загадка! – захихикал Мышонок. -- Подумаешь, горох рассыпался. Сам сто раз рассыпал.
-- Это же загадка,-- стал объяснять Лисёнок.—Здесь называется один предмет, а надо угадать другой, похожий на него. Вспомните, как мы любовались звёздами на берегу озера.
-- Ну и что, -- не сдавался Мышонок, -- при чём тут горох?
-- А при том, -- сказала Белочка, -- что звёздочки маленькие, как горошинки, и рассыпаны по небу так, что напоминают горох . Поэтому такая загадка про них. Понятно?

-- Теперь да.
-- Ну вот и наш огород. Слушайте, как надо себя вести.
-- Знаю, знаю, -- закричал Мишка, -- я у тебя уже был. Нельзя ходить по грядкам!
-- А горох как рвать?
Кажется Зайка начал понимать, как нелегко Лисёнку учить с ними буквы. Он вздохнул и постарался спокойно объяснить:
-- Белочке и Лисёнку можно осторожно ступать одной лапкой на грядку и обрывать горох с крайних кустиков. Только хвостиками сильно не машите, а то растения поломаете. Мышонку можно бегать по грядкам как хочется, но нельзя подгрызать корешки и нижние веточки. Мишка уже знает, что своими толстыми лапками может ходить только между грядками и срывать горох с самых крайних кустов.
-- Ой, да пошли уже, гороха хочется.

Прошли немножко и за поворотом увидели большую кучу собранного гороха, возле которой трудилась вся Зайкина семья. Зайчонки- сестрёнки бросились обниматься с Белочкой, зайчишки-братишки стали бороться с Мишкой, а самый маленький зайчонок схватил лапками Мышонка и попытался засунуть его себе в ротик. Он принял его за игрушку. Мышонок еле вырвался из цепких лапочек и юркнул Мишке за спину.

Тем временем Лисёнок и Зайка взяли у мамы фартушки и стали всем повязывать, чтобы удобно было собирать горох и не пачкаться.
-- Тебе, Мышонок, я повяжу слюнявчик малыша.
-- Нет! – пронзительно запищал Мышонок. – Я не малыш.
Тогда мама Зайчиха повязала ему свой платочек, как маленький фартушек.

Сначала горох собирали в ротик, а когда наелись, стали носить и высыпать в общую кучу.
Ближе к вечеру мама предложила набрать гороха в пакетики и идти по домам с гостинцем.
Белочка позвала Мышонка с собой, потому что Мишке было не по дороге провожать его.
-- Я помогу вам,-- сказал Лисёнок, -- давай мне свой пакет, а сама неси пакет Мышонка, он поменьше.
-- А тебе разве по дороге? – спросила Белочка.
-- Почти,-- ответил Лисёнок. С Белочкой ему всегда было по дороге.


Мышонок ворвался в дом с громким криком « Р-рр-ррр!». Взрослые сделали вид, что очень испугались, а Мишка рассмеялся:
-- Это я вам новую букву принёс. Лисёнок сегодня тоже всех напугал.
-- И тебя тоже? – спросил папа.
-- Нет, я не испугался, -- гордо сказал Мишка.—Медведи не боятся. А буква красивая. Кругловате… Нет. Как полукруглый флажок. Так , папа?
-- Так, наверное. Только фантазия у тебя… У меня буква Р никогда не ассоциировалась с флажком.
-- Повтори , папа, -- наморщив лобик, сказал Мишка, -- что буква делала?
-- Ничего она не делала, -- засмеялся папа.—Просто я никогда не думал, что буква Р и флажок похожи.
-- Очень похожи, -- убеждённо сказал Мишка, выкладывая горох.—Попробуйте, какой вкусный горох я вам принёс, а потом я про него вам загадку загадаю. А потом ешё новые слова почитаю. Надо всё успеть, а я так устал, пока горох собирали.
-- Тогда загадывай нам загадку, кушай, умывайся и спать, -- сказала бабушка, -- а слова мы с тобой завтра почитаем.

--

Комментариев нет:

Отправить комментарий